Аналитика

Россияне узнают о финансовых инструментах в музеях и по телевизору

Россияне узнают о финансовых инструментах в музеях и по телевизору

Разделаться с финансовой безграмотностью и научить граждан общаться с деньгами пообещал почти год назад находящийся в следственном изоляторе замминистра финансов Сергей Сторчак.

Минфин разработал концепцию программы, с 2009 по 2014 г. он готов потратить на финобразование населения $90 млн бюджетных денег и $10 млн кредита Всемирного банка. Программа проходит согласование в ведомствах. Вчера Национальное агентство финансовой информации (НАФИ) и Ассоциация региональных банков представили результаты опроса 37 экспертов чиновников, банкиров, страховщиков. Людей надо научить копить, привить элементарные экономические знания (что такое риск, доходность, инфляция), научить следить за рынками (процентные ставки, доходность), говорит гендиректор НАФИ Ольга Кузина. Лучший помощник в финансовой пропаганде это телевидение, считают опрошенные, а самые подходящие виды информирования социальная реклама, ток-шоу, сериалы, в которых герои пользуются финансовыми услугами. Есть финансовый потенциал и у музеев, рассказывающих о дореволюционной экономике. Самые восприимчивые школьники, их ждет либо введение финансовых азов в уже существующие предметы, либо экономика в качестве отдельного предмета, либо факультативный курс. Начинать лучше до 12 лет, считает старший советник Всемирного банка Андрей Марков. Целевая аудитория еще и будущие пенсионеры, получатели потребительских кредитов, малообеспеченные. Школьников лучше не трогать, считает замдиректора департамента Центробанка Владимир Чистюхин: все равно забудут, как химию и физику.

Источник: Банковские новости

Россияне узнают о финансовых инструментах в музеях и по телевизору.


Похожие статьи

Список популярных материалов