Трейдеру

Конкуренция между дилинговыми центрами

Что такое Forex? Это рынок. Огромная торговая площадка, где ежедневный оборот финансовых средств оценивается в 3 трлн. долларов. А что такое рынок? Рынок - это, в первую очередь, конкуренция. Сегодня на русском поле Forex десятки дилинговых центров бьются за место под солнцем, пытаясь урвать кусок побольше.

В середине 90-х годов было еще большее число учреждений, предоставляющих дилинговые услуги, но они не смогли выдержать огромной конкуренции, которая возникла при появлении мощного потока свободных средств на рынке. Также хорошую «медвежью» услугу современным дилинговым компаниям сослужили так называемые «кухни», широко распространенные с конца 90-х годов.

Кухни - это центры, цель которых забрать всевозможными путями деньги у трейдеров. Как таковыми ДЦ они не являются, а лишь создают какую-то видимость работы. Осуществляют свою деятельность они в основном по липовым документам, в оффшорных зонах, деньги клиентов на внешний рынок не выводят и практически не отдают заработанный профицит. Обычно создаются на короткий срок, так как раскусывают их достаточно быстро.

С 90-х кухни наделали очень много шума на российском валютном рынке, что вкупе с советским менталитетом дало сильный резонанс в торговле. Толпы начинающих трейдеров теряли свои депозиты в оффшорных компаниях, напрасно надеясь получить свои деньги. Отрицательный опыт кухонь надолго закрепился в мифах о рынке Форекс, хорошо потрепав нервы как и им самим, так и крупным игрокам.

По данным статистики за последние два года конкуренция на рыке Forex растет в геометрической прогрессии, на более чем 150% по сравнению с 2007 годом. В настоящий момент на российской площадке Forex можно выделить два лагеря. Первый - это уже респектабельные и зарекомендовавшие себя старички рынка: Альпари и Форекс-клуб. Второй – это остальные дилинговые центры, которые как раз и пытаются пробиться к вершинам рыночного олимпа и занять достойное место наряду с крупнейшими компаниями.

Здесь для них важно то, на какого клиента они рассчитывают. Ведь профессиональные трейдеры обычно не ломают голову, какого бы им брокера выбрать, а обращаются в крупные, проверенные временем, учреждения. Поэтому основной упор мелкие и средние ДЦ делают на новичков – трейдеров, которые собираются выходить на валютный рынок. И здесь на первый план выходит качество предоставляемого пакета услуг.

Основные параметры, по которым производят выбор ДЦ, - это минимальный и максимальный контракт, размер кредитного плеча, минимальная сумма депозита и спред. Остальные параметры менее важны и более схожи у разных дилинговых центров. Например, ДЦ, не имеющие лицензию, уже не могут продержаться на рынке даже небольшой срок. Большую роль играет предоставление обучающей информации и курсов для новичков, так как рыночная среда имеет довольно специфичный язык.

С ужесточением конкуренции большинство кухонь и нерентабельных ДЦ исчезли с рынка, вытесненные крупными и надежными гигантами. Однако, благодаря быстрому развитию интернет-ресурсов и СМИ средним компаниям все же представился небольшой глоток воздуха, и они смогли закрепиться на рынке, имея свою определенную конъюнктуру. При этом разница между такими учреждениями, как Альпари и Форекс-клуб, и центрами средних размеров довольно субъективная и определяется временем существования и качеством бренда. Остальные параметры практически не отличаются друг от друга. И все же, выбор дилингового центра всегда останется за человеком, каким бы профессиональным трейдером он не был.

Редакция Интернет-издания "Forex City".

Конкуренция между дилинговыми центрами.


Похожие статьи

Список популярных материалов

  • Каким дилинговым центрам можно доверять?
    Часто у новичков, только что пришедших на рынок Forex, возникает вопрос: какой дилинговый центр выбрать и какому можно доверить свои финансовые средства?
  • Цена нереализованных усилий в торговле на Forex
    Наиболее очевидный и яркий пример эффекта цены нереализованных усилий - когда мы вложили значительную долю своего капитала в проигрышную позицию и не хотим признать, что теряем то, во что инвестировали. Однако, есть иные, более изощренные проявления эффекта цены нереализованных усилий. Большинство людей их не осознает, но они могут пагубно влиять на принятие инвестиционных решений.
  • Бизнес на мусоре - рынок утилизации ТБО
    О том, что можно делать бизнес на утилизации мусора, впервые задумались в США и в Западной Европе еще в начале 70-х годов. К тому времени были созданы технологии, позволяющие переработать значительную часть твердых бытовых отходов.
  • Кто будет выплачивать дивиденды?
    Как известно, решение о том, какую часть чистой прибыли направить на выплату дивидендов, как и то, выплачивать ли их в принципе, принимает совет директоров компании, после чего на общем годовом собрании акционеров это решение утверждают или не утверждают.
  • Дивиденды голубых фишек
    «Сибнефть» выплачивает очень существенные дивиденды: у компании и так достаточно средств, чтобы инвестировать в рентабельное производство нефти.